Россияне перед праздниками активнее обращаются в МФО
Идущие друг за другом праздники – Новый год, 23 февраля и 8 марта – стимулируют спрос на услуги микрофинансовых организаций. Согласно проведенному опросу, за неделю до торжеств количество открываемых микрокредитов увеличивается в среднем на 13%.
Еще больший всплеск потребительской активности наблюдается перед Новым годом, поскольку клиенты оформляют микрокредиты не только для покупки подарков, но и для подготовки собственного праздничного стола. При этом чаще всего клиентами МФО становятся мужчины. Но только не перед 23 февраля, когда до 60% новых обращений по займам поступают от женщин.
Клиенты микрофинансовых организаций не скрывают причины обращения в МФО. Большинство оформляют займы для того, чтобы порадовать близких качественными сюрпризами. Чаще всего средства нужны для покупки бытовой и цифровой техники, элитного алкоголя и парфюмерии, приобретения подарочных сертификатов и абонементов в тренажерные залы.
Увеличивается не только спрос на займы, но и средняя сумма открываемых микрокредитов. Чаще всего в заявке указывается от 20 000 до 30 000 рублей. В то время как в течение остального года наиболее востребованы небольшие займы: от 5 до 10 тысяч рублей.